четверг, 30 октября 2014 г.

Стажировочное мероприятие в Хонхолое (республика Бурятия)


28 октября творческая команда педагогов  Тарбагатайской школы  выезжала на стажировку в  МБОУ СОШ с. Хонхолой р. Бурятия. Был представлен 1 модуль площадки «Условие формирования ИОС, способствующей  расширению социального партнёрства».
Он начался  с яркой  творческой презентации школы, представленной директором Першиковой Л.С.  В ней были представлены основные  направления деятельности ОУ, успехи и достижения.  Слушатели познакомились с основными направлениями деятельности коллектива школы по созданию информационной образовательной среды как условия для расширения социального партнёрства.  
 2 модуль площадки «ИКТ как условие  проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию  педагогов».  Началась работа с презентации, методического ресурсного центра  ДО как основы сетевого взаимодействия ОУ Забайкальского края.  Заместителем директора по НМР школы Ведерниковой МФ продемонстрирована концепция сетевого взаимодействия школы, роль ОУ как МРЦ дистанционного обучения, была представлена технология сетевого взаимодействия со школами района и края  на примере дистанционных курсов по различным предметам. Слушателями были отмечены эффекты и риски организации дистанционного обучения.  Большой интерес стажёров вызвал практикум по работе в программах moodle. Они  попробовали себя и в роли учеников и в роли учителей,  отметили огромную практическую значимость занятия.  Выполнили тест.
Следующим этапом работы стали мастер-классы «Школьная образовательная сеть "Школяры" как основа неформального образования»,  «Основы создания образовательного блога как условие сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности», способствующие  формированию сетевой компетентности учителя. Слушатели познакомились с опытом педагогов школы по созданию блогов, сайтов, по применению и созданию педагогами  собственных электронных образовательных ресурсов. Попробовали самостоятельно создать  мультимедийные   дидактические пособия, начать работу по созданию образовательного блога как условия сетевого взаимодействия. Большой интерес у слушателей вызвала работа школы по созданию электронного документооборота.  
3 модуль площадки «Общественное  управление как условие устойчивого развития школы» представила я. Огромный интерес вызвал опыт по создание проектно- сетевого  взаимодействия педагогов, результатом которого  стали копилки надпредметного педагогического опыта. Слушателем  была предоставлена возможность поработать в школьной  социальной интернет-сети «Школяры», являющейся условием проектной инициативности педагогов и учащихся школы  и эффективного управления ОУ, попутешествовать  по различным клубам ( стажёров, выпускников, коллегий, экипажей, по интересам), зайти на форумные миры различных образовательных областей ( исторический, естественно- научный, мир педагогики и т.д.), написать комментарии и рекомендации. Слушатели  зарегистрировались в школьной социальной сети «Школяры» в клубе стажёров. Оставили свои комментарии.
    4 модуль площадки «Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства»  как условие формирования  гражданского самосознания и активной жизненной позиции» начался с творческой презентации  «Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства»  — основы  духовно-нравственного развития и успешной социализации личности», представленной заместителем директора по ВР.  Колесниковой И.Д.  Большой интерес у стажёров вызвала деятельность школьного  медиацентра «Сияющая радуга». Познакомились с электронной газетой на сайте школы,  увидели школьную публицистическую передачу «Диалог», посмотрели фильмы видеостудии «Золотой кадр», созданные учениками школы», познакомились с программами для создания фильмов, клубами, блогами. Большой интерес вызвала деятельность студии «Стоп- кадр» и географического общества в школе «Меридиан», представленная руководителем Фёдоровой Т.В. Было отмечено, что образовательная медиа-среда школы –это  огромный воспитательный ресурс, это условие  формирования социальной компетентности и гражданской ответственности. Дальнейшая работа продолжилась в формате круглого стола «Информационно-образовательная среда как условие социального партнёрства, способствующая повышения качества образования».  Рассматривались  организационные механизмы формирования сетевого взаимодействия на основе  информационной образовательной среды, проблемы, пути решения. 
Участники стажировки дали положительную экспертную оценку деятельности базовой опорной площадки, отметили  высокую мотивацию всех участников образовательного процесса к достижению цели, огромный творческий потенциал коллектива, умение работать в команде, огромные возможности ИОС школы для расширения социального партнёрства, способствующего эффективному управлению, формированию положительного имиджа, достойного уклада жизни школы и повышению качества образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий