…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам послание в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее, заимствуем и считаем великой для себя прибылью...(Сократ)

суббота, 10 октября 2015 г.

Формирующее оценивание

  В рамках фазы решения образовательных задач по базовым учебным предметам (русский язык, литература, математика, иностранный язык), а также по учебным предметам, которые выбраны обучающимися для углубленного изучения, в школе используется  технология  формирующего  оценивания. в соответствии с требованиями ФГОС. Это  технология  предназначена для  обучения («оценивание для обучения»), поэтому связана с двумя функциями контрольно-оценочной деятельности - диагностикой и коррекцией. Для формирующего  оценивания  используется инструмент, который  условно можно назвать «диагностический тест». Он напрямую связан с рефлексивной оценкой, которая используется на протяжении всего  хода изучения того или иного учебного предмета. Цель подобных оценочных процедур – проведение «точечной» диагностики освоения основных предметных и метапредметных способов/средств действий обучающимися для организации адресной коррекционной индивидуально-групповой работы.  Для оценки результатов подобных текстов может использоваться только бинарная шкала. Данная оценочная процедура используется исключительно учителями и обучающимися.

     Для  формирующего  оценивания комплекс инструментов должен:
•          фокусировать  внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания,  давать учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решение, как улучшать и развивать учение;
•          ориентироваться на качественную оценку действий обучающихся, работать на улучшение  качества учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок;
•          иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся;
•          носить непрерывный (цикличный) характер продолжающегося процесса, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии.
        Таким образом, исходя из нашей концепции в ходе учебного года у обучающихся отсутствуют текущие отметки. Освоение учебных предметов на базовом и углубленном уровне  производится на основе итоговых проверочных работ, которые проводятся в рамках рефлексивной фазы учебного года.
Оценочный инструментарий   разрабатывается педагогами МОУ СОШ п. Тарбагатай и составляет банк работ. 
Большое значение в развитии формирующего оценивания имеет информационная среда школы.  В школе накоплен опыт по эффективному  выстраиванию  образовательных  отношений семьи и школы   на основе образовательного блога класса, что  создаёт благоприятные условия для включения родителей в процедуру формирующего оценивания и способствует повышению качества образования    Каждому родителю просто выставленная отметка «3», «4», «5» непонятна и не раскрывает недочёты в образовании детей. Необходимы конкретные советы, рекомендации. Образовательная деятельность на основе блога даёт широкие возможности для  организации проектно-сетевого взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.