В рамках фазы решения
образовательных задач по базовым учебным предметам (русский язык, литература,
математика, иностранный язык), а также по учебным предметам, которые выбраны обучающимися
для углубленного изучения, в школе используется
технология формирующего оценивания. в соответствии с требованиями ФГОС. Это технология
предназначена для обучения
(«оценивание для обучения»), поэтому связана с двумя функциями
контрольно-оценочной деятельности - диагностикой и коррекцией. Для
формирующего оценивания используется инструмент, который условно можно назвать «диагностический тест».
Он напрямую связан с рефлексивной оценкой, которая используется на протяжении
всего хода изучения того или иного
учебного предмета. Цель подобных оценочных процедур – проведение «точечной»
диагностики освоения основных предметных и метапредметных способов/средств
действий обучающимися для организации адресной коррекционной
индивидуально-групповой работы. Для
оценки результатов подобных текстов может использоваться только бинарная шкала.
Данная оценочная процедура используется исключительно учителями и обучающимися.
Для
формирующего оценивания комплекс
инструментов должен:
• фокусировать внимание учителя и ученика в большей степени
на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, давать учителю и ученику информацию, на
основании которой они принимают решение, как улучшать и развивать учение;
• ориентироваться на качественную оценку
действий обучающихся, работать на улучшение
качества учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок;
• иметь широкий ассортимент простых
техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников
обратной связи относительного того, как они учатся;
• носить непрерывный (цикличный)
характер продолжающегося процесса, который запускает механизм обратной связи и
постоянно поддерживает его в работающем состоянии.
Таким образом, исходя из нашей концепции в ходе учебного года у обучающихся
отсутствуют текущие отметки. Освоение учебных предметов на базовом и
углубленном уровне производится на
основе итоговых проверочных работ, которые проводятся в рамках рефлексивной
фазы учебного года.
Оценочный инструментарий разрабатывается педагогами МОУ СОШ п.
Тарбагатай и составляет банк работ.
Большое значение в развитии формирующего оценивания имеет
информационная среда школы. В
школе накоплен опыт по эффективному выстраиванию образовательных отношений семьи и школы на
основе образовательного блога класса, что создаёт благоприятные условия для включения
родителей в процедуру формирующего оценивания и способствует повышению качества
образования Каждому родителю просто
выставленная отметка «3», «4», «5» непонятна и не раскрывает недочёты в
образовании детей. Необходимы конкретные советы, рекомендации. Образовательная
деятельность на основе блога даёт широкие возможности для организации проектно-сетевого взаимодействия
с родителями как участниками образовательных отношений
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.