вторник, 20 октября 2015 г.

Аналитический отчёт о стажировочных мероприятиях, проведённых МОУ СОШ п. Тарбагатай в МБОУ Онохойской средней общеобразовательной школе

 19.   октября педагогами муниципального среднего общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Тарбагатай проведены стажировочные мероприятия для педагогов Онохойской средней общеобразовательной школы республики Бурятия по теме «Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы» 
Видеоролик о работе площадки


 Директором школы Першиковой Л.С. представлена творческая презентация о направлениях деятельности школы. была организована деятельность по четырём модулям площадки. Первый модуль программы «Условие формирование ИОС, способствующей расширению  социального партнёрства» представлен заместителем директора по УВР Шишмарёвой С.Л. Слушатели познакомились с основными направлениями деятельности коллектива школы по созданию информационной образовательной среды как условия для расширения социального партнёрства:  автоматизированное рабочее место каждого учителя,  выход в интернет в каждом кабинете, использование ресурса dnevnik.ru, создание виртуальной учительской «Сотрудничество» как основы электронного документооборота и эффективного управления школой, систему дистанционного обучения, детское самоуправление, школьную социальную сеть «Школяры « как условие для создания пространства для социальных коммуникаций.  Слушатели  изучили научно- методическое и  нормативно – правовое  обеспечение инновационной деятельности школы, рассмотрели аспекты стратегического анализа как основы управления ОУ. Стажёрами школы проделана практическая работа по изучению нормативно- правовому сопровождению инновации, составлен swot- анализ состояния школы по формированию информационной образовательной среды.


Второй модуль «Внедрение профессионального стандарта педагога  на основе  ИОС школы как условие профессионального развития « начался с мастер-класса  «Основы создания образовательного блога как условие сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности и профессионального развития учителя» Соколовой Т.С., учителем начальных классов и заместителем директора по ИКТ. Педагоги познакомились с опытом использования образовательных блогов  в учебной и внеучебной деятельности, с элементами работы по созданию блогов, с большим интересом попробовали создать образовательные блоги самостоятельно. Большой интерес стажёров вызвало представление Шишмарёвой С.Л. муниципального методического сервиса «Творческий потенциал». Было высказано единодушное мнение, что такой сервис  решает одну из самых актуальных проблем образования – проблему профессионального развития педагога. Участники стажировки стали активными участниками сетевого проекта, запущенного в блоге методического сервиса «Каким должен быть современный учитель?»

В мастер-классе  «Межшкольное педагогическое пространство как условие проектной инициативности. Психологическая разгрузка учителя в условиях сетевого взаимодействия»    Никитенко З.Д.  представила опыт школы по созданию системы взаимодействия с различными  школами  района, организовала  активную дискуссию стажёров по данной проблеме, в ходе которой совместными усилиями был создан проект  по организации психологической разгрузки учителя.
Далее были представлены мастер-классы педагогов по внедрению инновационных технологий, способствующих профессиональному развитию   в свете требований профстандарта педагога: «Исследовательский урок-дискуссия »Что такое счастье?» Куделиной В.С., «Система оценки планируемых результатов  на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию«, Ведерниковой М.Ф.  « Современный урок химии в  требований ФГОС ОО» Шишмарёвой С.Л., « Технология критического мышления» Соколовой Т.С.  Участники стажировки отметили высокий профессионализм педагогов школы.
            Заместителем директора по НМР школы Ведерниковой МФ продемонстрирована концепция сетевого взаимодействия школы, роль ОУ как МРЦ дистанционного обучения, была представлена технология сетевого взаимодействия со школами района и края  на примере дистанционных курсов по различным предметам, формирование ИКТ компетенции учителя. Слушателями были отмечены эффекты и риски организации дистанционного обучения.  Большой интерес стажёров вызвал практикум по работе в программах moodle. Они  попробовали себя и в роли учеников и в роли учителей,  отметили огромную практическую значимость занятия.                                                                                                Закончился модуль представлением Шишмарёвой С.Л. опытом школы  по созданию модели организации сетевого профильного образования в условиях ФГОС СОО, роли учителя в организации индивидуального образовательного плана каждого обучающегося.  Участниками стажировки отмечена огромная практическая значимость представленного материала.
Следующий модуль «Общественное управление как условие устойчивого развития школы» начался с мастер –класса Шишмарёвой С.Л. «Проектно-сетевое взаимодействие педагогов. Создание копилки надпредметного педагогического опыта». Педагоги убедились о необходимости новых форм педагогического взаимодействия как основы соуправления и инновационного развития школы. При проведении мастер-класса  «Виртуальная учительская «Сотрудничество»  -основа электронного документооборота и  эффективного управления образовательной деятельностью школы»  Соколовой Т.С. стажёры познакомились с электронным документооборотом школы, пришли к выводу, что деятельность в виртуальной учительской способствует эффективности управления школой.
На практической работе «Школяры» как условие проектной инициативности и эффективного управления», проведённой Толстихиной ЕО, стажёры получили возможность попутешествовать в школьной социальной образовательной сети школы «Школяры», создать профиль, поработать в клубе «Стажёры», оставить свои пожелания.
  С большим подъёмом прошло заседание проектно-сетевой группы  «Создание копилки надпредметного педагогического опыта по созданию ИОП обучающихся», проведённой Толстихиной Е.О., в которой все стажёры оказались активными участниками,  познакомились с технологией организации деятельности групп, поработали над созданием копилки надпредметного педагогического опыта.
Последний модуль стажировки «Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства»  как условие формирования  гражданского самосознания и активной жизненной позиции» начался с творческой презентации  «Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства»  - основы  духовно-нравственного развития и успешной социализации личности», представленной заместителем директора по ВР Колесниковой И.Д.    Была представлена огромная работа  детских объединений  школы по созданию школьного музея, способствующего   формированию гражданских качеств.  Это школьный музей, КВН-кое движение, клуб «Патриот», медиацентр «Сияющая радуга», деятельность которых вызвала  большой интерес   стажёров.    Познакомились с электронной газетой на сайте школы,  увидели школьную публицистическую передачу «Диалог», посмотрели фильмы видеостудии «Золотой кадр», созданные учениками школы», познакомились с программами для создания фильмов, клубами, блогами, деятельностью студии «Стоп- кадр» и географического общества   «Меридиан». Было отмечено, что образовательная медиа-среда школы –это  огромный воспитательный ресурс, это условие  формирования социальной компетентности и гражданской ответственности. Дальнейшая работа продолжилась в формате круглого стола «Информационно-образовательная среда как условие социального партнёрства, способствующая повышения качества образования».  Рассматривались  организационные механизмы формирования сетевого взаимодействия на основе  информационной образовательной среды, проблемы, пути решения. 
Участники стажировки дали положительную экспертную оценку деятельности базовой опорной площадки, отметили  высокую мотивацию всех участников образовательного процесса к достижению цели, огромный творческий потенциал коллектива, умение работать в команде, огромные возможности ИОС школы для расширения социального партнёрства, способствующего эффективному управлению, формированию положительного имиджа, достойного уклада жизни школы и повышению качества образования.                                                                                                                                                                                                              «Ваше образовательное учреждение - Просто класс!
МЫ ХОТИМ ТАК ЖЕ.
МЫ СЛУШАЛИ И СМОТРЕЛИ НА ВАС И БЫЛИ В ВОСТОРГЕ, ПЕРЕД СОБОЙ ВИДЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ УЧИТЕЛЕЙ, НОВАТОРОВ!»



Комментариев нет:

Отправить комментарий