воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Стажировка в Бурятии

 08 09.2016г       муниципальным  общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» Петровск- Забайкальского района Забайкальского края были проведены  стажировочные  мероприятия в Мухоршибирской средней школе р. Бурятия   в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО по направлению    «Создание  информационных библиотечных центров ».  
   

 Был представлен  модуль площадки «Информационно-библиотечный   центр в условиях современной информационной образовательной среды     как   научно-методический   потенциал  школы»
Работа  площадки началась яркой презентацией   школы, представленной  директором Першиковой Л.С. Директор информационного центра Забайкалья, проректор института развития Казакова Л.И. обозначила основные направления развития в системе образования Забайкальского края.
 Первая тема «Условия формирования информационного библиотечного центра   школы                         началась с  вводного инструктажа, в котором слушателям был представлен пакет документов для организации работы в процессе стажировки: входная и итоговая анкеты, программа стажировки, программа,  стажировочные задания, материалы о школе. Слушатели познакомились с основными направлениями деятельности коллектива школы по созданию информационной образовательной среды как условия  для формирования информационного библиотечного центра:  автоматизированное рабочее место каждого учителя,  выход в интернет в каждом кабинете, использование ресурса dnevnik.ru, создание виртуальной учительской «Сотрудничество» как основы электронного документооборота и  создания архива надпредметного педагогического опыта, систему дистанционного обучения и межшкольногог интерактивного пространства «Творческий потенциал»,  школьную социальную сеть «Школяры, изучили научно- методическое и  нормативно – правовое  обеспечение инновационной деятельности школы, рассмотрели аспекты стратегического анализа как основы управления  инновационной деятельностью. Была выполнена практическая работа по составлению SWOT –анализа.
Вторая тема «Создание интерактивного  методического пространства на основе библиотечного информационного  центра школы как  условия  профессионального развития педагога»  началась с представления опыта школы по созданию интерактивного методического пространства на основе виртуальной учительской «Сотрудничество« и муниципального методического сервиса «Творческий потенциал»,   представленного  Соколовой Т.С. и Шишмарёвой С.Л. Огромный интерес вызвал опыт по создание проектно- сетевого  взаимодействия педагогов, результатом которого  стали копилки надпредметного педагогического опыта. Соколова Т.С. представила сетевой проект «Современный учитель: эмоциональная гибкость». Участники стажировки стали участниками проекта. Следующим этапом работы стал мастер-класс и практикум   «Основы создания образовательного блога как условие  формирования информационной культуры  всех участников образовательных отношений». Слушатели познакомились с опытом педагогов школы по созданию блогов, сайтов, по применению и созданию педагогами  собственных электронных образовательных ресурсов. Попробовали самостоятельно создать  мультимедийные   дидактические пособия, начать работу по созданию образовательного блога.  Участниками стажировки отмечена огромная роль представленных ресурсов в формировании надпредметного педагогического опыта, в развитии информационной и исследовательской культуры всех участников образовательных отношений, в формировании единого информационного библиотечного пространства школы.


Заместителем директора по НМР школы Ведерниковой МФ продемонстрирована     технология сетевого взаимодействия со школами района и края  на примере дистанционных курсов по различным предметам. Слушателями была  отмечена их   роль   в организации  единого информационного пространства школы, в создании системы индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.




Третья тема модуля «Воспитательный ресурс библиотечного информационного  центра  на основе  школьной образовательной социальной сети «Школяры» продолжила работу площадки.  Слушателям  была предоставлена возможность поработать в школьной  социальной интернет-сети «Школяры», являющейся условием проектной инициативности педагогов и обучающихся, основой создания единого информационного пространства школы,     попутешествовать  по различным клубам ( стажёров, выпускников, коллегий, экипажей, по интересам), зайти на форумные миры различных образовательных областей ( исторический, естественно- научный, мир педагогики и т.д.), написать комментарии и рекомендации.  Участники стажировки зарегистрировались в школьной социальной сети «Школяры» в клубе стажёров, побывали в форумных мирах.  Оставили свои комментарии, были единодушны,  что представленные формы работы, способствуют формированию архива школы, его эффективному    использованию  на основе сотрудничества и диалога. Большой интерес у стажёров вызвала деятельность школьного  медиацентра «Сияющая радуга». Познакомились с электронной газетой   школы «Переменка», межшкольной газетой «По секрету всему свету»,  увидели школьную публицистическую передачу «Диалог»,  социальные ролики, познакомились с программами для создания фильмов, клубами, блогами.  Большой интерес вызвала деятельность видеостудии по созданию фильмов  по мотивам художественных произведений. Посмотрели фильм, созданный учениками школы «Милый Эп».  Была представлена огромная работа по созданию школьного музея,   работа по созданию неформального образования на сайте школы, реализующегося через деятельность виртуального музея.  Стажёры познакомились   с  деятельностью студии «Стоп- кадр» и географического общества в школе «Меридиан»,  образовательного проекта, созданного в школьной образовательной сети «Природный словарь Забайкалья», поработали в     интерактивном  клубе  «Зелёная лампа», способствующем    формированию  читательской культуры всех участников образовательных  отношений.  Было отмечено, что образовательная медиа-среда школы –это  огромный воспитательный ресурс информационного библиотечного пространства школы, это условие  формирования социальной компетентности и гражданской ответственности. Был организован и проведён практикум по заполнению межшкольной газеты «По секрету всему свету». Дальнейшая работа продолжилась в формате круглого стола «  БИЦ   как основа профессионального развития учителя и эффективной деятельности школы»    Рассматривались  организационные механизмы формирования  информационного библиотечного пространства  в условиях   информационной образовательной среды, проблемы, пути решения.  



Участники стажировки дали положительную экспертную оценку деятельности базовой опорной площадки, отметили  высокую мотивацию всех участников образовательной деятельности к достижению цели, огромный творческий потенциал коллектива, умение работать в команде, огромные возможности ИОС школы для  формирования информационного библиотечного пространства, способствующего развитию   творческой и проектной инициативности, формированию ключевых компетенций всех участников образовательных отношений, повышению качества образования.



Комментариев нет:

Отправить комментарий