Педагогическая студия

Педагогические студии – это комплексные занятия, направленные на полное и всестороннее овладение определенной проблемой. Руководителями студий могут быть преподаватели, методисты, учителя-консультанты. Каждая студия неповторима в сочетаниях методов, средств и личностного элемента, привносимого руководителем в общение со студийцами. Занятия в студии позволяют оказать действенную интеллектуальную и эмоциональную помощь педагогам, особенно тем, кто осваивает новую технологию или методику обучения. Одним из определяющих условий проведения студии является создание атмосферы психологического комфорта, благодаря чему формируется механизм обратной связи, столь важный при групповой форме практического обучения.
Для решения разных педагогических проблем очень важным является умение «сохранять состояние»: ничему не удивляться, сохранять эмоционально-волевой настрой (уважение к себе), уметь посмотреть на себя со стороны, не только слушать, но и слышать.
Гущина Т.Н. предлагает следующие этапы организации педагогической студии:
  1. Активизация мыслительной деятельности (разминка).
  2. Постановка проблемы («Пролог»).
  3. Работа индивидуально или в группах по решению проблем («Этюд»).
  4. Изложение научной точки зрения по рассматриваемой теме («Экспликация»).
  5. Подготовка общих выводов («Дискуссия»).
  6. Рефлексия.
  7. Психологическая разгрузка.
Существенным отличием студийной формы занятий от любой другой традиционной является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Обращаясь к теоретическому положению и рассмотрев его, педагоги находят методическое воплощение этого положения в системе своего учреждения или коллектива и тут же, воспроизводя предполагаемую ситуацию в игровой форме, находят технологическую инструментовку методического решения.
Педагогическая студия – это своеобразная лаборатория творческих замыслов, где можно проверить новые идеи и предотвратить педагогические и методические ошибки. В широком контексте гуманизации образования педагогическая студия выступает как элемент движения к совершенствованию образовательного процесса. Студия содействует объединению педагогических сил, а как форма пропаганды педагогических знаний – и движению общества к педагогической культуре. Руководителями студии могут быть разные педагоги, имеющие опыт педагогической и инновационной деятельности.  Организация студии проводится в соответствии с планом работы сервиса.
Педагогическая студия Никитенко З.Д, руководителя межшкольного НОУ "Исследователь"











Педагогическая студия  Шишмарёвой С.Л. , заместителя директора по УВР МОУ СОШ п. Тарбагатай








Педагогическая студия Соколовй Т.С., учителя начальных классов МОУ СОШ п. Тарбагатай


Образовательный блог на уроке и внеурочной деятельности









Педагогическая студия Куделиной В.С., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ п Тарбагатай

Урок исследование. Комплексный анализ текста












Педагогическая студия Игначенко Г.Г., учителя начальных классов МОУ СОШ п. Тарбагатай

Творческая лаборатория
  Педагогическая студия Савченко В.М, учителя начальных классов МОУ СОШ п. Тарбагатай












Педагогическая студия Ведерниковой МФ, учителя истории и обществознания МОУ СОШ п. Тарбагатай











Педагогическая студия Толстихиной ЕО учителя информатики МОУ СОШ п. Тарбагатай









Педагогическая студия Колесниковой ИД, заместителя директора по ВР МОУ СОШ п. Тарбагатай

Комментариев нет:

Отправить комментарий